ОАО НТЦ 'ИНТЕРНАВИГАЦИЯ'

ОАО НТЦ 'ИНТЕРНАВИГАЦИЯ'
Российский навигационный сервер
www.internavigation.ru
Ваш уровень доступа: гостевой |Регистрация |Вход Контакты | Карта сайта| RUS/ENG
На главную
Новости
О нас
Испытательно-технический центр коллективного пользования
Межгосударственный совет "Радионавигация"
Международная деятельность
Стандартизация
Глобальные радионавигационные системы
Радионавигационные системы наземного базирования
Объединённые радионавигационные системы
Журнал "Новости навигации"
Наши партнеры
Лицензии и сертификаты
Раскрытие информации
Разработки
Услуги
Полезные ссылки
Вакансии
База производителей навигационного оборудования
Закупочная деятельность
Календарь событий
Контакты
Карта сайта
В начало Новости Северная Корея снова глушит GPS – это становится нормой?

Северная Корея снова глушит GPS – это становится нормой?




Таким вопросом задается CEO компании UrsaNav Чарльз Шу в своей новой статье «Is GPS Jamming a New Normal», недавно опубликованной на сайте Фонда устойчивой навигации и времени (Resilient Navigation and Timing Foundation), занимающегося развитием систем альтернативной навигации.




Как отмечается в статье, по информации, поступающей из Республики Корея, с 31 марта 2016 года КНДР снова глушит сигналы GPS в Южной Корее, угрожая безопасности гражданской авиации и судов, а также нарушая международные соглашения. Об этом Сеул сообщил в письме, переданном в Совет Безопасности Организации Объединенных Наций.

"Глушение сигналов GPS КНДР - это акт провокации, создающий угрозу безопасности Республики Корея и подрывающий безопасность гражданских перевозок, в том числе, воздушных и морских," - отметил посол О. Джун в своем письме на имя Генсека ООН в пятницу, 5 апреля.

КНДР и Республика Корея технически все еще находятся в состоянии войны, поскольку их конфликт 1950-53 г.г. закончился перемирием, а не мирным договором. Новые помехи в работе GPS нарушают соглашение о перемирии.

1 апреля Южная Корея предупредила Северную Корею о необходимости прекратить глушение сигналов GPS и пообещала принять меры, если оно продолжится, на фоне повышенной напряженности вокруг ядерных и ракетных испытаний, проводимых на территории Северной Кореи.

"Правительство Республики Корея решительно призывает КНДР незамедлительно прекратить создание помех для работы GPS", - отмечалось в официальной ноте Республики Корея.

Южная Корея находится в состоянии повышенной готовности против возможных атак с севера после испытания Пхеньяном оружия и угрожающей воинственной риторики в ответ на новые санкции, введенные в прошлом месяце Советом Безопасности ООН.

Между тем, информация о самых последних фактах глушения сигналов GPS со стороны КНДР продолжает появляться каждые несколько дней. Северная Корея начала глушить сигналы американской ГНСС 31 марта, а последний эпизод был зафиксирован 5 апреля.

Представители Республики Корея также отмечают, что в отличие от эпизодов прошлых лет, которые возникли в одном или двух местах, в этом году разрушительные сигналы исходят из пяти разных мест.

Официальный представитель Республики Корея при ООН О. Джун рассказал, что радиоэлектронные сигналы помех пришли из пяти северокорейских регионов - Хэджу, Йонан, Пхеньян, Кымган и Кэсон и «опасно повлияли» на ГНСС GPS.

СМИ также сообщают, что по мощности сигналы помех существенно различаются.
Это привело некоторых западных экспертов к предположению, что, показывая свое недовольство новыми санкциями, КНДР, возможно, испытывает новое оборудование для создания помех ГНСС, приобретенное в России или Китае, хотя прямых доказательств этому нет.

Напомним, что в 2011 году КНДР уже глушила сигналы GPS в Южной Корее на протяжении 11 дней. Случаи глушения ГНСС также имели место в 2010 и 2012 г.г.

Источники в Южной Корее докладывают, что в целом, помехи в этом году идут на более низкой мощности, чем можно было ожидать. Это, в сочетании с гористой местностью Республики Корея и небольшой продолжительностью глушения сигналов (чаще всего 5 или 10 минут), может смягчить воздействие для многих пользователей GPS на территории Южной Кореи. Но даже если и так, тысячи навигационных систем на кораблях, самолетах и в автомобилях были на время отключены.

Министерство науки, ИКТ и перспективного планирования Республики Корея заявило, что у 746 самолетов и 621 морского судна наблюдались сбои в работе навигационных систем, но никаких существенных повреждений получено не было. Перебои с работой также могли быть у мобильных телефонов, в которые встроены чипы GPS для навигации.
Отдельный отчет указал, что 1786 мобильных базовых телекоммуникационных станций также были затронуты.

Вполне вероятно, что помимо GPS возможны были сбои и в работе других глобальных навигационных спутниковых систем. Европейская Galileo, российская ГЛОНАСС, китайская Бэйдоу, японская QZSS – все работают примерно в том же частотном диапазоне, что и GPS, и мощность сигналов очень слабая, поэтому их легко заглушить.

Искусственные помехи GPS в Южной Корее - это не единственное событие такого рода. Аналогичные инциденты происходят и в других регионах мира. В регулярном использовании устройств радиоэлектронного подавления были замечены представители организованной преступности, ворующие целые суда с ценными грузами, а также террористы.

Аналогичные устройства используются и законопослушным гражданами, которые не желают, чтобы за их перемещениями следили. Выборки показывают, что от 25% до 30% водителей грузовых автомобилей в промышленных зонах пользуются устройствами для создания помех! Эти “гражданские устройства РЭБ” приводят к нарушениям в работе систем взлета и посадки самолетов, простоям контейнерных терминалов и бесчисленным звонкам по сотовым телефонам.
Глушение сигналов GPS и других спутниковых навигационных систем является классической асимметричной угрозой. Заглушить сигал ГНСС стоит недорого, оборудование легко доступно и просто в использовании, а его эффект масштабируется от целевого локального воздействия на широкую область стратегических сбоев. В то же время это очень, очень трудно обнаружить, особенно при работе с перерывами и/или с подвижной платформой, и его последствия часто связаны с другими причинами.

GPS является «золотым стандартом» для PNT. Поэтому сторонники повышения устойчивости навигации должны сделать все возможное для улучшения структуры сигнала и для увеличения мощности сигнала. Сторонники альтернативной навигации, в частности, компания UrsaNav, также считают, что для повышения устойчивости работ ГНСС необходимо ускорить работы по вводу в эксплуатацию системы eLoran.
В России, Китае, Южной Корее, Саудовской Аравии, Великобритании существуют работающие станции ИФРНС LORAN, которые могут служить в качестве мощного «неподавляемого» дополнения к GPS и другим системам спутниковой навигации.

Создание системы eLoran будет стоить относительно недорого. Если чипы eLoran появятся в следующих поколениях навигационных приемников, это увеличит надежность позиционирования и будет отвечать целям кибербезопасности и другим целям. Это также поможет сдерживать атаки на спутники и сигналы GPS, сделав их менее привлекательными объектами, и это даст новые коммуникационные возможности, которые смогут проникать практически повсюду.






Источник Resilient Navigation and Timing Foundation






21.04.16

   в начало   
 архив новостей


Роскосмос установит в Астане и Кызылорде две станции ГЛОНАСС

В госкорпорации отметили, что Казахстан является одним из стратегических партнеров РФ в космической деятельности Госкорпорация "Роскосмос" установит до конца 2017 года две станции ГЛОНАСС в городах Астана и Кызылорда по

Испытания разработанной в РКС инфраструктуры для контроля беспилотников начнутся в этом году

Практическая отработка новой федеральной системы контроля и управления трафиком малых беспилотных авиационных систем (БАС) на основе технологий ГЛОНАСС начнется в 2017 году. Об этом было объявлено сегодня на 11-м

В рамках «Навитеха» пройдет Кубок Чемпионов по дрон-рейсингу

Кубок Чемпионов по дрон-рейсингу в HD (цифровом) формате в ЦВК Экспоцентр на Красной Пресне, павильон 1! Апрель, скорость, драйв, адреналин! С 25 по 28 апреля в Москве пройдут XI Международный Навигационный форум и IX

Навигационный рынок России: новые технологии, новые услуги, новые бизнес-модели

С 25 по 26 апреля в Москве пройдет XI Международный Навигационный форум, который является центральным событием года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий. Основной

"РОСКОСМОС" собирается развивать рынок навигационных сервисов с нуля

Государственная корпорация по космической деятельности намерена увеличить долю на рынке навигационных сервисов и наземной инфраструктуры с нуля до 7%, заявил генеральный директор госкорпорации Игорь Комаров, представляя

ЭРА-ГЛОНАСС в действии: получено более 800 сигналов о ДТП

С начала работы системы ЭРА-ГЛОНАСС получено более 800 сигналов о серьёзных ДТП. По словам представителей «ЭРА-ГЛОНАСС», к концу 2018 года количество машин с тревожной кнопкой в России вырастет с сотен тысяч до нескольких

Новые военные контракты от Пентагона на поддержку спутниковых навигационных систем

Компании Northrop Grumman и Honeywell получили отдельные контракты от ВВС США для предоставления системе GPS технологической поддержки. Northrop Grumman получит $49 млн и Honeywell – $30 млн. Каждая из компаний

..

Copyright © АО НТЦ Интернавигация, 2016
Дизайн и программирование